Помню с детства, как только первый снег ложится на землю, мама гонит на улицу с ковриками - почистить их снежком ...
У парапланеристов тоже есть традиция чистить пёрышки первым снегом, а посему, получив благословение патриарха парапланерной школы МАИ Михаила Малёва, мы, с Александром Левченко, отправились сегодня открывать зимний сезон полётов.
Подъезжаем к деревушке, а съезд с главной дороги завален сугробом снега, который нагрёб грейдер, расчищая главную дорогу. Как водится, лопаты у нас не оказалось, а посему принимаем решение оставить машину на месте и пешком топать далее.
Только мы стали натягивать комбезы да вытаскивать рюкзаки, как я заметил мимо проезжающий трактор с грейдерным ковшом! Убалтывать долго не пришлось, хотя и о деньгах речи не было - дорога въезда в деревушку рядом с лётным склоном на ГАЭС прочищена. Отблагодарив мужичка полтинником и огромным спасибо, мы проехали дальше.
Нашему удивлению и радости не было предела - снег лежал на склоне совершенно не тронут, даже по дорожкам ещё никто до нас по этому снегу не ходил. Так как мы с Сашей очень плохо говорим на латыни, то нас можно считать варварами... к вечеру сложилось ощущение, что целое стадо слонов топталось по склону.
Ну да бог с ним, с этими варварами, но как мы не могли проехаться рожей по этому чудному белому снегу ? Я решил стартовать чуть-чуть выше нижней ступеньки - ветер задувал довольно-таки не слабо, точно больше обещанных 4м/с. Однако стартовал нормально, но меня начало выдувать наверх и сносить назад... ломаю уши и сажусь на склон, тут же разворачиваюсь, чтобы положить купол и подошедший порыв ветра протаскивает меня рожей по снегу. НО! испытывая неописуемое удовольствие от происходящего, я наматываю клеванты на руки и кладу купол. Понимаю, здесь читатель был бы рад увидеть фото автора в этот самый момент, однако я не наловчился и летать, и таскать фотоаппарат в таких сложных условиях. Но я работаю над этим.
Собираю купол и спускаюсь к самому озеру, что советую и Саше сделать.
Ветер немного южит и старт внизу. Всё же вдвоём там немного тесновато, пытаюсь отойти чуть дальше от воды, оставляя Сашу перед собой.
Даже когда уже почти без малого купол хочет меня вновь протащить по снежной целине, я стараюсь удержать купол ровно над головой, аккуратно встать и полететь - безусловно, приятно летать зимой над склоном, оторвавшись с сугроба, весь в снегу, но лететь, лететь... смотреть на волны на озере, слушать свист ветра - и ничто этому не сможет помешать !
Ветер временами порывистый, кратковременные усиления, после чего купол хочет немного клюнуть (но кто ему даст!), однако отлавливание клевков не мешает запланированным манёврам. Через несколько часов ветер становится чётко западным и чуть стихает, ближе к закату солнца он доворачивает на СЗ и становится очень слабым, лишь иногда приходят небольшие "усиления" где-то до 3-4 м/с.
Пока подлётывали и немножко летали, а больше конечно когда купол был на земле, в него загадочным образом проникал снег... решив вытряхнуть снег, открыл одно ухо, не своё - купола конечно, и оттуда... не сказать, чтобы он был чёрным нет, но он и не был тем белым снегом, что был всюду вокруг... Что сказать - видно, что купол не лежал всё лето где-то в тихом уголке, а побывал и в Дурыкино, и в Кончинке, и в Кокино, и на Юце, и в Анапе, и ...
Подытоживая, можно сказать - зимний сезон открыт ! Пыль с куполов струсили, кости размяли.
ps. Сколько бы я не старался вытащить весь снег из купола, собирая его на склоне, часть, всё же, я привёз домой. Раскладывая купол и доставая из него снег услышал бубнёж жинки - « начинается зимний сезон...»
Как всегда точка старта:
N: 56° 30.085'
E: 38° 12.402'
в викимапии
Комментариев нет:
Отправить комментарий