... многообещающий прогноз понёс нас в город Вязники, что во Владимирской области. Прибыв на место, удостоверились - да ветер есть, но косит примерно под 40
o с боку (с запада). Решили немного подождать, пока он довернёт как надо, ибо на мясо, т.е в разведку , никто не хотел лететь... но всё же меня заводит - и я решаюсь попробовать. И что бы вы думали ? Пока меня "совсем не держало" минут 20-30, ребята доставали купола, распутывали стропы - словом готовились к полёту, подошло снежное облако.
Первое время крупицы снега, особых проблем не создавали, но после он стал обильней, стал попадать постоянно в глаза и даже сощурившись лететь было невозможно - ничего не видно. Посадка. Вынужденная. Как туча прошла решил всё же стартовать, однако место на склоне мне строило всякие пакости - вверх невозможно было залезть, ибо и крутовато, и нога под снегом проскальзывает - зацепится не за что, а разложенный купол то и дело норовит скатиться по снегу. Понял, что мне не вариант стартовать с этого места, спустился вниз и пошёл в пешый маршрут вокруг склона. К этому моменту все ребята уже взлетели и летали. Полюбовавшись красотами природы я поднялся на склон и стартовал. Этот полёт был более часа, а может даже и полтора, по продолжительности. Динамик очень широкий - можно было спокойно вылетать даже над Клязьмой, при этом оказываясь выше вершины склона, поднимает здорово - часто, когда начинало выпирать сильно - "ломали уши", порой ветер усиливался
после ушей вытапливали акселератор - и именно так, сперва уши - после стабилизации купола - аксель. Как выглядит полёт на "сломанных ушах" смотрите ниже. Словом расходится места было много и летали спокойно и вдоволь. Однако Клевантину всё же удалось волшебным образом залететь в пампасы. Вернувшись с пешего маршрута вокруг склона, героически распутав стропы и полностью подготовившись к полёту Валентин стартует. Как незадача ветер стих, мы стали жаться ближе к склону, аккуратно следуя вдоль его рельефа, продолжая водить "хоровод" и безопасно расходится. И в это самое время, месье де Пампасье стартует, отходит далеко от склона и ... здравствуйте родные пампасы.
Прювет участникам международных соревнований ! :)
Таким образом в небе постоянно прибывало 4 купола - два "рыжих" и два "француза".
Налетавшись и даже немного подмёрзнув, захотелось испить душистого чая, да немного погреться. Пока ещё Игорь летал я решил сделать небольшой фотосет:
фото @ picasaПолёты выдались на славу
Полёт на"сломанных ушах".
Применяется для увеличения скорости снижения
месье де Пампасье
(собственной персоной)
Алексей Пахомов.
К вопросу -
не холодно ли летать зимой ?
Улетавшийся и радостный Игорёк.
Вечно молодой,
заочно, а многим и лично знакомый,
Александр Левченко
ps. Однако были и моменты, о которых не хочется рассказывать, о которых каждый из нас помнит и делает соответствующие выводы.
pps. Поскольку блог читают не только братья-пилоты, но и люди, слабо связанные с парапланерным спортом, я стараюсь в меру возможностей и доступности описывать происходящее так, чтобы было интересно было всем, иногда объясняя какие-то простые парапланерные термины или явления. Буду признателен за любые комментарии и пожелания.
Склон. Точка старта:
N 56
o 14.247'
E 042
o 11.930'
2 комментария:
Ты умерено сыпишь терминами, так что слегка приходится думать но все понятно. Не ясными остаются всякие хуйни типа "именно так, сперва уши - после стабилизации купола - аксель.", когда не ясно, че же тут такого особенного.
А так же обывателю очень интересны более бытовые вопросы, как то летют ли на парапланах телки с голыми сиськами?
выжимая акселератор увеличивается горизонтальная скорость, складывая уши - увеличивается вертикальная скорость, поэтому, если сперва выжать акселератор, а после уши - купол выйдет на большие углы атаки и можно получить фронтальное сложение.
что же касается одежды пилота, или в данном случае, пилотесс, это вопрос удобства и безопасности - дабы случайно не поцарапаться одевают одежду закрывающую всё тело. Так, что всё возможно :)
Отправить комментарий